Что характерно, на мировом рынке инвестиционных бриллиантов мы видим все тот же разворот в сторону менее крупных камней. По данным оператора Rapaport, управляющего электронной торговой площадкой для торговли драгоценными камнями, в первом квартале текущего года ожидается активизация торговли бриллиантами, на фоне спроса со стороны Китая.
Аналитики Goldman Sachs также прогнозируют рост спроса на бриллианты в 2014 году, ожидая увеличения численности среднего класса в Китае и в других развивающихся странах. Так, ожидается, что спрос на бриллианты будет расти пропорционально росту числа обеспеченных людей на развивающихся рынках, а также при поддержке восстановления экономики США.
Инвестиционные бриллианты – это «длинные» деньги, вложения на долгосрочный период, говорят специалисты. Однако физическая покупка и продажа таких камней сопряжена с определенными проблемами. Альтернативой такому сложному процессу может выступать покупка доли в бриллиантовом портфеле какого-нибудь брокера – физически портфель с пулом камней, соответствующих определенным требованиям по качеству и ликвидности, находится в руках оператора, покупателю необходимо лишь оплатить вход и сопутствующие расходы брокера.
На этом фон, желающим все-таки каким-либо образом приобщиться к теме драгоценных камней, можно посоветовать покупать бумаги основных производителей алмазного сырья, а также крупнейших ритейлеров ювелирных украшений. Благо, последние финансовые показатели таких компаний свидетельствуют о вполне благоприятной картине в отрасли. К примеру, крупнейший в мире производитель алмазов, российское ОАО «АЛРОСА» по итогам 2013 года, отчиталась, о росте добычи на 7%, до 36,9 млн. карат. Компания ожидает, что выручка Группы АЛРОСА по МСФО (включая прочие виды деятельности) в 2013 году увеличилась примерно на 10% к прошлому году и составила не менее 165 млрд. рублей. Другой гигант отрасли De Beers по итогам четвертого квартала 2013 года увеличил объем алмазного производства на 13% в годовом исчислении, до 9,1 млн. каратов. Всего в 2013 году концерн произвел 31,159 млн. каратов алмазов, что на 12% больше по сравнению с 2012 годом. Выручка De Beers по итогам 2013 года составила $6,4 млрд., что на 5% больше показателя предыдущего года. Выручка мирового лидера рынка ювелирных украшений Cie. Financiere Richemont SA по итогам третьего квартала 2013–2014 финансового года выросла на 2,8%, до 2,94 млрд. евро. Рост выручки, очищенный от валютных колебаний, составил 9%. Компания является крупнейшим производителем ювелирных изделий в мире и объединяет такие бренды, как Cartier и Van Cleef & Arpels, Jaeger-LeCoultre, Piaget, IWC, Baume Mercier, Vacheron Constantin, Officine Panerai, A.Lange Sohne, Montblanc, Montegrappa, Alfred Dunhill, Chloe и Lancel. Концерн Tiffany & Co., который удерживает вторую строчку лидерства в отрасли, по итогам третьего квартала 2013 финансового года увеличил чистую прибыль на рекордные 50%, до $94,6 млн., или $0,73 на акцию. При этом выручка компании увеличилась до $922 млн., что на 7% больше показателя за аналогичный период 2012 года.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.